среда, 4 декабря 2013 г.

Травмы в ориентировании: колено бегуна.

Ни для кого не секрет, что в спортивном ориентировании, как и в любом другом циклическом виде спорта, спортсмен подвергается высоким нагрузкам, что сказывается на общем состоянии его организма. К сожалению, эти нагрузки могут привести к спортивным травмам.

Одна из распространенных травм спортсменов, которые занимаются бегом, называется "колено бегуна". Про нее можно найти большое количество информации в интернете или в библиотеке. Тем не менее, обладая этой информацией не всегда просто найти хорошую методику для восстановления, которая подойдет именно вам.

В моем случае проблемы с коленом начались где-то на границе 2011-2012 годов. В основном они выражались в виде резкой колющей боли под коленной чашечкой когда я шел вверх по лестнице или просто по склону, или бежал вниз. Так как боль была "блуждающей", а к тому же временно проходила и так же внезапно возвращалась, я думал, что тренировками я улучшу динамику коленного сустава и боль пройдет навсегда. Но время шло, а результата не было, даже не смотря на то, что я пробежал в сезоне много стартов и практически не чувствовал дискомфорта.

В октябре я окончательно решил, что надо браться за "ремонт" колена серьезно.

Все началось с похода к ортопеду, специализирующемуся на коленных суставах (судя по всему, данная клиника занимается со спортсменами местной хоккейной команды, а в хоккее травмы коленей более распространенное явление, да и последствия похуже). Осмотр врачом длился не долго. Проверив работу колена в различных плоскостях, ощупав его с разных сторон, врач сделал вывод, что проблема в фиксации коленной чашечки. Как следствие - "лечение", подразумевающее улучшение работы мышц, связок и сухожилий вокруг колена.

Втором пунктом программы "ремонта" стало посещение физиотерапевта. От нее я получил рекомендации по тренировке мышц бедра и растяжке.
(+ 3*20 выпадов с углом 90 град в коленях и 30 приседаний каждый день)

На данный момент я занимаюсь уже около полутора месяцев и результаты ощутимы: я очень редко чувствую схожую боль в колене, разве что после длительных тренировок по твердому покрытию. Это при том, что я стал довольно часто тренироваться.

В личных планах проводить весь декабрь 2 тренировки в неделю по схеме, предложенной физиотерапевтом, с постепенным увеличением нагрузок. В последствии, снизить до одной развивающей тренировки, а ближе к сезону - поддерживающей. Хотя, колени могут иметь свой взгляд на мои планы и все еще может поменяться.

P.S. А какие проблемы были или существуют у вас? Как "лечили"? Интересно обсудить в комментариях!

P.S.2. Если кому-нибудь необходимы пояснения к картинке - говорите. Могу написать в комментариях. Думаю, что данный комплекс упражнений может быть полезен ориентировщикам или бегунам.

1 комментарий:

  1. Как, блин, все научно. У меня раз спина отвалилась (нерв защемил или воспалился), лечил ничегониделанием пол года. Больше не беспокоит).
    Главное не додуматься продолжать серьезно тренироваться пока что-то беспокоит, тогда вряд ли себя сильно покалечишь.
    коммент тут оставить целая отдельная задача.

    ОтветитьУдалить