четверг, 3 марта 2011 г.

Современный танец и хореография

Большенство шведов Гетеборга проводят пятницу наслаждаясь компанией друзей и алькогольными напитками в одном из множества заведений в центре города, но, как мы узнали, есть еще много возможностей интересно провести приятный пятничный вечер.

К примеру на прошлой неделе нам посчастливилось попасть на генеральную репитицию мировой премьеры в Göteborgs Operan. По сути, как и в Минске, здание с таким гордым названием вмещает в себе не только людей, увлеченных оперным искусством, но так же и приверженцев балета и современного танца. Что для меня было открытием, так это то, что на генеральную репитицию можно купить билет (у нас правда было что-то вроде пригласительных). И так получилось, что партер был процентов на 80 заполнен публикой. То есть, все практически так же, как и на любом представлении: много людей, бурные овации, чистая музыка и практически идеальное исполнение, обязательный буфет в антракте :) До спектакля, назовем его так, у нас было время пообщаться с одной из танцовщиц этой балетной школы. Сама она называла их труппу dance company. Было слегка непривычно слышать на англиском такое название. Сперва она рассказала нам о спектаклях, потому как антракт разделял две совершенно ращличные постановки, которые делали разные режиссеры и над которыми работали разные группы танцоров. Потом мы пораспрашивали ее о том, как же живется настоящей танцовщице в Гетеборге. Оказывается, такой же 8 часовой рабочий день, который в основном состоит из репитиций, выход на пенсию в 45 лет(если я правильно запомнил, но судя по ней, дествительно в 40 еще не заканчивается карьера), и обязательная пенсия от правительства. Поразил рассказ о наборе одного человека в труппу в прошлом году, когда было подано 500 заявлений, а потом для выбранных 100 целых два дня шли прослушивания, чтобы найти одного кандидата (хотя не знаю как правильнее сказать: прослушивания или протанцовывания :) ). Вот такая непростая работа.

Марево

Source: opera.se

Что касается спектаклей. Первый из них я не постиг... Точнее сказать, я не понял что хотули показать авторы. Помню только из рассказа, что авторы были под впечатлением от промышленности города, которую и пытались отразить в музыке и танце.

Source: opera.se

Для меня идея осталось в далеке. Но на самом деле я проникся музыкой и пластикой. Одна из частей особо поразила, когды в музыке присутствовали звуки, записанные на одном из конвееров SKF.

Source: opera.se

Source: opera.se

Source: opera.se

Предместья

Source: opera.se

Второй спектакль рассказывал о жизни в предместьях большого города. Он был полон тонкого юмора, граничащего с моментами, когда хотелось отвернуться от сцены, чтобы не видеть сцен жестокости и издевательства над людьми.

Source: opera.se

В общем, все как в реальной жизни. Работа и религия, семья и насилие, изгои и издевательства - все перемешалось в этом спектакле, оставляя после себя непонятно ощущение. Выходя из зала задумываешься над тем, что ты увидел, а над тем - а где твое место во всем этом.

Source: opera.se
Source: opera.se
Source: opera.se
Source: opera.se
Source: opera.se

В общем, я был поражен, удивлен и обрадован :) Теперь ищем где бы еще насладиться современными танцами.

P.S. Любознательные же могут зайти на сайт оперы и посмотреть короткие промо-ролики про спектакли. В них есть частичка танцев, которые мне посчастливилось видеть.

1 комментарий:

  1. Ильюха, твои посты начинают быть похожими на миниэссе - так и хочется самомму на че-нить похожее сходить.

    Кстати помню тёща покупала билеты на репетицию виртуозов москвы, когда те были в могилеве.

    последний спектакль я так понял что-то типо Догвилля.

    ОтветитьУдалить